Серия концертов с оригинальным, современно звучавшим арт-роковым репертуаром, рискованный вояж в Москву, разошедшиеся по стране магнитоальбомы и скандальная статья в столичной Комсомолке, автор которой обвинил рискнувшую разослать свои записи по почте группу во всех смертных грехах, все это на какое-то время сделало ТРЕК флагманом и своего рода символом всего уральского рока, однако концентрация талантов в группе была чересчур велика: осенью 1984 она распалась, и каждый из ее участников пошел своим путем.
В 1985 Настя промелькнула в составе еще только начинавшего свой путь к славе НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА, который создали ее соученики по архитектурному институту Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий, однако альянс не состоялся, а начатая в этот период работа над очередным альбомом группы так и не была завершена.
Вновь Настя Полева напомнила о себе в июне 1986, когда вышла на сцену 1-го Свердловского рок-фестиваля с собственной программой, написанной главным образом на стихи Ильи Кормильцева (УРФИН ДЖЮС, НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС) и стилистически близкой к раннему арт-року: барочное изящество и хрупкость мелодий, лоск продуманных аранжировок, чуть отстраненный, волнующий голос, калейдоскоп романтических сюжетов и образов Настя сразу зарекомендовала себя как сильный, независимо мыслящий автор и интересная певица. Аккомпанировал ей сводный ансамбль, состоявший из музыкантов УРФИНА ДЖЮСА и НАУИТИЛУС ПОМПИЛИУС: Игорь Егор Белкин (гитара), Дмитрий Умецкий (бас), Алексей Могилевский (саксофон), Александр Пантыкин (клавишные, перкуссия), Виктор Пифа Комаров (клавишные) и Владимир Зяма Назимов (барабаны). Звездный состав гарантировал Насте великолепное звучание, но, к сожалению, был не в состоянии работать с ней постоянно.
Следующее выступление НАСТИ на этот раз заявленной уже как группа состоялось ровно через год, на 2-м фестивале рок-клуба (1987). К прежнему составу (сама Полева, Белкин, Назимов) добавились басист Вадим Шавкунов и клавишник НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА Алексей Хоменко. Те же музыканты, плюс Могилевский и Пантыкин, приняли участие в записи ее дебютного альбома Тацу (1987), который был с энтузиазмом принят слушателями как дома, так и в столицах, где Настю не без оснований сравнивали с Кейт Буш и Лори Андерсон.
Выступление НАСТИ на Всесоюзном рок-фестивале в Подольске (сентябрь 1987) в неполном составе и вместо заявленного устроителями УРФИНА ДЖЮСА оказалось неудачным, и группа пропала на целый год.
Лишь осенью 1988 Настя вывела на сцену первый по-настоящему собственный состав: помимо верного Белкина и оставшегося со времен Тацу Шавкунова, в него вошли Глеб Вильнянский (клавишные) и Андрей Коломеец (барабаны). В октябре они блестяще дебютировали на 3-м Cвердловском фестивале, а затем стали гостями фестиваля Мисс Рок в Киеве, где Настя получила приз за лучший вокал. Начиная с января 1989 группа регулярно гастролировала по стране, появлялась на экране ТВ, а песни из альбома Тацу звучали в программах радио.
В марте 1989 свет увидел второй альбом НАСТИ Ноа Ноа, записанный на студии NP; его тексты принадлежали перу Евгения Кормильцева (брата Ильи и основного автора АПРЕЛЬСКОГО МАРША) и Аркадия Застырца. Тем же летом группа записала несколько своих песен на ЦТ, для чего многие из них были по-новому аранжированы, а состав усилил второй гитарист Андрей Васильев. Немного позже, в результате рокировки с АССОЦИАЦИЕЙ, Шавкунова сменил новый басист Вячеслав Двинин.
В сентябре 1989 НАСТЯ приняла участие в московском десанте культурно-экологического движения Рок Чистой Воды, а следующим летом совершила с ним тур по Волге в компании с АУКЦЫОНОМ, ЧАЙФОМ, СВ и многими другими. В 1990 НАСТЯ выступала в Голландии и Западной Германии, где она была в числе гостей музыкальной конференции Berlin Independence Days.
Начало 90-х годов было для группы периодом временного спада активности: редкие концерты, затянувшаяся работа над новым материалом, поиски нового образа.
В 1993 Настя Полева и Егор Белкин, в то время гитарист реорганизованного состава NAUTILUS POMPILIUS, перебрались в Питер. К этому времени группа потеряла клавишника Вильнянского и в 199395 с ней выступал лидер АПРЕЛЬСКОГО МАРША Игорь Гришенков. В 1993 был записан третий альбом группы Невеста, на котором в последний раз фигурировал свердловский состав НАСТИ. Помимо того, он стал первым, на котором Полева фигурировала как автор не только музыки, но и текстов.
Вышедший в 1995 альбом кавер-версий Танец на цыпочках Полева и Белкин записали фактически вдвоем в роли звукорежиссера на нем выступил Вадим Самойлов из АГАТЫ КРИСТИ.
Затянувшееся молчание Настя прервала 23 июня 1996, выступив на питерском рок-фестивале на стадионе Петровский, где ей аккомпанировали Белкин (гитара), Игорь Сорокин (клавишные), а также участники ДДТ Вадим Курылев (бас), Александр Бровко (мандолина, гармоника) и Игорь Доценко (барабаны).
Весной 1997 Настя собрала новый состав, в который вошли Игорь Сорокин и Сергей Наветный (экс-НАТЕ!, КОШКИН ДОМ, СТИЛЬ, КОЛЫБЕЛЬ), барабаны. Летом к ним добавился бас-гитарист Сергей Лукьянов (экс-СКАЗКИ ПУШКИНА, МЫШИ), а осенью свет увидел пятый альбом НАСТИ Море Сиам, на котором в качестве звукорежиссера работал Игорь Сорокин.
Помимо собственных альбомов, Настя Полева записывалась с КАБИНЕТОМ, АПРЕЛЬСКИМ МАРШЕМ и ЧАЙФОМ. В 80-х годов она снялась в трех короткометражных фильмах Андрея Балабанова (Раньше было другое время, Егор и Настя и У меня нет друга), а в 1990 в киноистории Свердловского рок-клуба Сон в красном тереме.
Андрей Бурлака
Дискография:
Тацу (Эрио, 1987; A-RAM, CD, 1994)
Невеста (УЭМЗ-КД, CD, 1993)
Танец на цыпочках (Триарий, CD, 1994)
Ноа-Ноа (A-RAM, CD, 1994)
Море Сиам (1997)